Сажевый фильтр: особенности функционирования и замены
Сажевые фильтры представляют собой современную разработку, которая направлена на защиту окружающей среды от загрязнения отработанным топливом для автомобилей. Кроме того, за границей установка такого расходника позволяет сэкономить на транспортных налогах. Отметим, что он может устанавливаться только на иномарки (с 2009 года это условие за рубежом является обязательным).
Что касается отечественных автомобилистов, то приобретение машины с сажевым фильтром может вылиться в проблему. Дело в том, что срок службы сажевого фильтра не очень большой, его нужно чистить часто, а со временем − и полностью заменять.
Основное преимущество такого расходного элемента − существенное снижение объёма сажи, выбрасываемой в атмосферу. При этом стоимость фильтра достаточно высока, так что приходится искать пути оптимизации расходов.
Автомобильные сервисы предлагают решить вопрос с сажевым фильтром тремя способами:
- промывка расходника с использованием специальных химикатов;
- установка новой детали, которая стоит дорого;
- перепрошивка электронного модуля.
Поскольку в России нет обязательного условия относительно использования сажевого фильтра, именно последний вариант является оптимальным. Результатом действий мастеров становится полный отказ от такого фильтра. Чтобы избежать его установки, нужно перепрошить электронный блок управления, применяя современное оборудование. Делать это нужно в условиях автосервиса. После окончания процедуры можно использовать другие, более доступные виды фильтров.