Станция технического обслуживания:
Запись по телефону: 8-913-903-27-29         Заказ автозапчастей: (383) 299-50-06 Записаться на
обслуживание

Время работы: пн-пт 10.00-19.00, сб 10.00-15.00, вс - выходной

Промывка инжектора (форсунок)

Промывка форсунок или жидкостная чистка инжектораРабочим элементом современных систем впрыска топлива являются форсунки с электромагнитным клапаном. Обычно жидкую чистку или промывку форсунок называют «промывкой инжектора», и, хотя такое название является технически неграмотным, зато все прекрасно понимают, что имеется в виду. Рассмотрим подробно, как именно и с какой целью проводится промывка инжектора (форсунок). 

Необходимость промывки инжектора (форсунок)

В процессе работы любого двигателя наблюдается постепенное загрязнение системы впрыска топлива. В рабочей зоне двигателя присутствует давление 2,5-6 атм. и температура 80-100 °С, что приводит к превращению вредных примесей, содержащихся в бензине в лаковые, трудно смываемые смолистые отложения, которые остаются на стенках топливной системы двигателя, рампе, регуляторе давления, магистрали и инжекторе. Чем более некачественный состав бензина был залит в бензобак, тем быстрее ваш двигатель выйдет из строя. Как итог, мы получаем значительное снижение эффективности работы двигателя, которая отражается на показателях мощности и приемистости. Загрязненный двигатель нестабильно работает в режиме холостого хода, периодически проваливается во время разгона, имеет повышенную токсичность выхлопных газов и т.д. В свою очередь, засоренная форсунка  функционирует с более низкой производительностью, вплоть до полной ее остановки.

Обычно, при использовании высококачественного европейского бензина, проблемы засорения двигателя и инжектора обходят стороной автомобилистов, но, несмотря на этот факт, производители настоятельно рекомендуют менять форсунки после пробега в 120-140 тыс. км.  Зато, используя бензин, произведенный отечественными производителями, замена становится актуальной уже после 15-30 тыс. км. На процесс засорения также влияет климат и температура окружающей среды: в холодное время года испаряемость бензина ниже и засорение идет интенсивнее. О необходимости чистки инжектора зимой вам сразу подскажут проблемы с запуском непрогретого двигателя и его постоянные провалы в работе в это время года.

Процесс промывки инжектора

Промывка инжектора занимает не более часа, с учетом перерыва на 20 минут, во время которого отсекают нагар между первым и вторым сеансом чистки топливной системы. Второй сеанс очистки делают с временной перегазовкой.

Для проведения операции по промывке инжектора очень хорошо зарекомендовала себя ультразвуковая установка WYNNS (Винс). Она создана специально для проведения работ по очистке топливных систем и удаления грязи в легковых автомобилях. В системе предусмотрена регулировка давления от 0 до 11 бар, а запитать систему можно напрямую от аккумулятора автомобиля. В комплектацию входит комплект универсальных шлангов с адаптерами: он пригоден для подключения фактически к любым видам систем впрыска. В установке предусмотрена напорная и возвратная линии, с помощью которых производится подключение к системе впрыска. Для простоты использования, установка снабжена пультом управления, а сама по себе она очень компактна и мобильна. Для процесса чистки используется два вида жидкостей, в зависимости от типа двигателя: Injection System Purge для бензиновых и Diesel System Purge для дизельных.

Чтобы провести промывку форсунок на установке WYNNS, нужно совершить несколько простых операций: подключиться к системе, залить в установку необходимый вид промывочной жидкости, установить промывочное давление, поставить на таймере время проведения работ от 15 до 30 мин., включить установку и запустить двигатель. Обычно на одну чистку расходуется всего 1 литр промывочной жидкости. Также, помимо самой промывки инжектора, установку можно использовать и для диагностики топливных блоков автомобиля.

В конце хочется отметить, что промывка инжектора за вполне доступную цену в автосервисе позволяет избежать ремонта и:

  • получить оптимальное значение распыления форсунок;
  • повысить эффективность работы двигателя;
  • устранить детонационные стуки;
  • устранить хлопки в выпускной системе;
  • облегчить вашему автомобилю холодный старт;
  • выровнять компрессию в цилиндрах;
  • регулировать уровни СО и СН на выходе, согласно действующим стандартам;
  • снизить расход топлива, а главное - увеличить срок службы инжекторов и всей топливной системы.

Желательно также произвести замену свечей зажигания, калибровку форсунок на стенде, чистку дроссельной заслонки.

Вернуться к списку

Полезная информация / Все новости и статьи

Дым из выхлопной трубы. Нормально ли это?

Из выхлопной трубы при работе двигателя всегда выходит дым. Но вот цвета он может быть разного. Почему так происходит и о чем говорит цвет?

Зачем промывать инжектор?

Топливо при сгорании может засорить инжектор, что приведет к его гибели. Как не допустить этого и что нужно делать, чтобы детали служили долго?

Важные моменты в ремонте карбюратора

Есть автомобилисты, которые самостоятельно берутся за ремонт своего авто. Что нужно знать при починке карбюратора? Вот несколько советов.

Советы водителю по замене масла в двигателе

У водителей автомобилей различных марок и годов выпуска возникает много вопросов по замене масла в двигателе. Рассмотрим основные из них.